вторник, 12 января 2010 г.

Снова Davos

Жаль в этот раз не удалось поехать всем вместе. Аида напропускала в декабре субботнюю российскую школу и начало занятий после каникул решили не прогуливать. В пятницу после ужина я бросил в багажник сумку, кофр с фотоаппаратом и выехал в проливной дождь.

Для того, чтобы попасть в Давос нужно переехать через перевал Сен Бернар (тот самый). Ведущие Top Gear (10 сезон, 1-ая серия) чуть не признали его красивейшей дорогой мира, но потом передумали и отдали пальму дороге Давос-Стелвио.. "San Bernardino pass was something else.. The views, the smootheness of the road surface, the elegance of the road itself." Уже на обратном пути (когда распогодилось), я не удержался и сделал вечерний снимок спуска с перевала.



Там приятно просто ехать, оглядываясь вокруг. Но в пятницу вечером меня ждала сказка совсем другого типа. Зимняя. С наобором высоты проливной дождь превратился в густой снегопад, видны были только хлопья летевшие отовсюду, а дорога, та что сама элегантность, стала длинным десятисантиметровым сугробом. Я без всяких сомнений давил на педаль: на всех колесах красовались новенькие Continental WinterContact, а в багажнике громыхали снежные цепи, на всякий случай. В итоге перевал был преодолен со скоростью 40 км/ч, с хрустом снега и в полном одиночестве.

На подъезде к Давосу повесили мигающий знак: осторожно, олени! В Швейцарии полный порядок и все его любят, даже олени. Раз повесили знак, значит надо выбежать на дорогу всем стадом и побегать в луче, пока чертыхающийся по-русски, но славящий маленькую скорость водитель не остановится и не выключит фары.

Следующее утро встретило хмуро, на зато без снега и ветра, так что были бодро одолены 500 и 1500 метров.

Встретил я и старого знакомого, жителя Давоса бодрого дедушку Ирму, красовавшегося в том же экипе, что и в прошлом году, со значком "Покоритель Эльбруса" на застежке. Он так много мне успел рассказать, что ему нужен отдельный пост. В этом только пожелаю всем тоже иметь возможность в 78 лет жить на горном курорте и рассекать по льду в голландских коньках Raps последней модели.

После забегов я во всем экипе пошел по магазинам. В Давосе это не возбраняется.

Забежал в номер, принял душ, пошел гулять дальше. Прогуливаясь по центру, я набрел на подъемник Shatzalp. Уже стемнело, но он работал. Спросил зачем, а мне ответили, что открыт для любителей ночного саночного катания, причем кататься можно до 23-00. Недолго думая, я взял санки и отправился наверх. Один. Чем выше поднимался, тем больше сомневался. Особенно, когда обнаружил что трасса "освещена" довольно условно: луной и гирляндами на поворотах. И все-таки отступать было некуда..

По мере приближения обратно к Давосу настроение вообще улучшилось.

Воскресным утром ждала шикарная погода, облака решили уйти вниз, сияло солнце и топило лед, который становился все более скользким и быстрым.

В итоге я привез себе личный рекорд на самой нелюбимой дистанции 3000 метров.
И на этой оптимистичной ноте убрался из Давоса. Когда вернусь - не знаю, но место просто замечательное..

1 комментарий:

Just Me комментирует...

красота какая!!!!!!